Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Как перевести работника с утраченной бумажной трудовой книжкой на электронный формат ее ведения

13.12.2021
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Как перевести работника с утраченной бумажной трудовой книжкой на электронный формат ее ведения

Эксперты Роструда разъяснили, вправе ли работодатель завести работнику электронную трудовую книжку при трудоустройстве, если он сообщил, что утратил бумажную трудовую книжку и не желает ее восстанавливать.

Ведомство отмечает, что по нормам статьи 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности в электронной форме, за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые.

При этом по правилам ведения трудовых книжек (приказ Минтруда от 19.05.2021 № 320н), лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. Работодатель должен выдать работнику дубликат трудовой книжки в течение 15 рабочих дней со дня подачи его заявления.

Соответственно, соискателя, который устраивается на работу и говорит, что потерял трудовую книжку, нужно отправить за дубликатом трудовой книжки к предыдущему работодателю.

Если работник откажется оформить дубликат трудовой книжки, новый работодатель обязан оформить работнику новую трудовую книжку на основании письменного заявления работника с указанием причины отсутствия документа.

Такие разъяснения привел Роструд  на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Изменение правил сдачи статистической отчетности для малого бизнеса

Нужно ли изменять правила сдачи статистической отчетности для малого бизнеса?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С